Зрительное восприятие предметов в значительной мере определяется четкостью их линий. Глаз человека передает полученную информацию в мозг, где производится быстрое распределение всех деталей по двум категориям: "есть линии", "нет линий". Изображение, имеющее прекрасные контраст и цветовой баланс, но не имеющее четких границ между цветовыми областями, воспринимается как размытое.
Оказывается, при оцифровке изображений потери в резкости неизбежны, независимо от качества сканера и оригинала. Изображения, полученные на дешевых планшетных сканерах и цифровых камерах, всегда нуждаются в значительном повышении резкости. Сканеры высшего класса настраивают резкость в процессе сканирования. Даже изображения, полученные цифровыми камерами с тщательно сфокусированной оптикой и в условиях павильонной съемки выигрывают от дополнительного повышения резкости. Следует иметь в виду, что решить проблему размытых снимков путем сканирования их с более высоким разрешением невозможно.
Потеря резкости происходит и в процессе печати. Особенно страдают растрированные изображения, воспроизводимые на печатных машинах, и изображения, которые печатаются на термовосковых и струйных принтерах. Даже устройства печати непрерывными тонами, такие как сублимационные принтеры и устройства записи на пленку, воспроизводят изображения с небольшими потерями резкости.
Чтобы уменьшить размытие на стадиях ввода и вывода, необходимо повышать резкость. Для этого Photoshop предлагает несколько фильтров, но инструментом профессионального применения является лишь Unsharp Mask (Нерезкое маскирование). Другие фильтры можно использовать для художественных эффектов, если же вы попробуете компенсировать ими размытие, возникающее на стадии ввода или вывода, то очень быстро испортите изображение.