Основы работы в Photoshop

       

Коррекция резкости перед выводом на печать


Печатный процесс также вызывает потери резкости в той или иной степени, и чтобы компенсировать их, резкость изображения перед выводом его на печать приходится увеличивать дополнительно. В тоновой печати эта проблема стоит не очень остро, но в растровой – совсем иное дело.

Тоновая печать. Готовя документ для тоновой печати, вы можете судить о его качестве по тому, что показывает монитор. Только просматривать изображение надо в масштабе 1:1 (если нужно, лучше отодвиньтесь подальше). Настройте резкость, чтобы все выглядело хорошо на мониторе: на печати изображение должно получиться почти таким же, по крайней мере в том, что касается резкости. Обычно, если потерянную при оцифровке резкость мы восстанавливаем в процессе обработки изображения, компенсация ее для печати уже не нужна. Когда такая необходимость все же возникает, мы задаем малые значения Radius и Amount с величиной Threshold 3 или 4.

Растровая печать. В результате растрирования детали изображения разбиваются на точки, поэтому при растровой печати необходима компенсация потерь, вызываемых выводным устройством. Значение Radius здесь зависят в основном от разрешения изображения и частоты растра, а значение Amount определяется как характером изображения, так и физическим размером будущей репродукции.

Если попытаться совместить две стадии настройки резкости в одной, с изображением может возникнуть масса проблем. Они связаны со сложностью воспроизведения деталей при заданных размерах печатного оттиска и линиатуре, что ведет к появлению наиболее распространенного дефекта – ступенчатости тонких диагональных линий. С ним сталкиваешься при попытке воспроизвести детали слишком мелкие, чтобы их можно было передать с помощью растра. Повышение резкости не ведет к образованию ступенчатости – оно просто делает этот дефект заметным.

Небольшое повышение резкости с целью восстановления фокуса, утерянного при оцифровке, решает большую часть проблем, поэтому в изображениях, предназначенных к растровой печати, особенно когда дело касается репродукций сравнительно малых размеров с линиатурой 133 lpi или ниже, резкость мы настраиваем в два захода.

При низкой линиатуре и малых размерах репродукции изображение и печатный процесс нередко предъявляют противоречивые требования. Чтобы передать детали изображения, нужно задавать малое значение Radius. Низкая линиатура, наоборот, требует большего значения, которое дает широкий ореол: крупные растровые точки не способны адекватно отображать мелкие детали для воспроизведения узкого ореола, а если ширина его окажется меньше размера точки, то он просто пропадет, а заодно пропадет и эффект резкости. При высоких значениях линиатуры и/или очень больших размерах репродукции ореол может быть значительно уже и менее интенсивным, так как мелкие детали в этом случае гораздо легче проецируются на растровую решетку.

Другая проблема связана с невозможностью точного отображения на экране того, как будет выглядеть сфокусированное растровое изображение на печати – полутоновой экран монитора слишком сильно отличается от двухуровневого растра. Здесь вам придется учиться на собственном опыте. Обычно изображение для растровой печати с хорошо настроенной резкостью на мониторе выглядит явно "перефокусированным".

Влияние разрешения. При повышении резкости изображения для растровой печати величина Radius связана непосредственно с графическим разрешением изображения (в пикселах на дюйм) и косвенно с коэффициентом дискретизации – отношением графического разрешения к линиатуре. Если, например, коэффициент дискретизации представляет собой отношение в пределах от 1,5:1 до 2:1, стартовой точкой для установки величины Radius будет "разрешение изображения / 200". (Помните: речь идет о разрешении конечного изображения, помещенного на печатную страницу и масштабированного).

Так, для изображения 300 ppi можно использовать Radius 1,5 (300/200), для изображения 200 ppi величина Radius составит 1. При этом образуется ореол шириной 1/50 дюйма (по 1/100 дюйма на каждой стороне контрастного перехода), он достаточно велик для создания иллюзии резкости при нормальной дистанции просмотра, но достаточно мал, чтобы не портить изображение.

Это не золотое правило, а лишь отправная точка, хотя и неплохая. Когда вы наберетесь побольше опыта, то поймете, что бывают ситуации, где правила нужно нарушать; и все же коэффициент "разрешение изображения / 200" обеспечивает приемлемую резкость, не вызывая никаких проблем (если задавать при этом разумную величину Amount).

Влияние размера. Второй аспект, который необходимо учитывать при настройке резкости изображения для растровой печати – это физический размер печатного оттиска. В маленьких изображениях резкость нужно поднимать сильнее, чем в больших. Мы находим, что для этого лучше не увеличивать Radius, а изменять Amount и Threshold. Как всегда, следите за значениями светов. Помните, что при коэффициенте 2:1 одиночный обесцвеченный пиксел не создаст пустого белого пространства, поскольку каждая растровая точка строится на основе четырех пикселов изображения.

Подсказка. Величины Radius для очень больших изображений. Для очень больших изображений, таких как дорожная реклама, можно задавать очень высокие значения Radius. В этом случае издали изображение будет выглядеть резким и естественным (поди разгляди сотую часть дюйма с 30 метров!). Для определения подходящего значения воспользуйтесь следующей формулой:



Содержание раздела