Основы работы в Photoshop

       

Проблемы воспроизведения изображений


В нашей работе часто приходится выбирать, воспроизводить ли изображение максимально близко к оригиналу и, следовательно, мириться с возможными его недостатками, или немного нарушать точность, но делать его более привлекательным. Здесь всегда присутствует элемент субъективности, что нередко приводит к разногласиям.

Фотографы обычно жалуются, что специалисты допечатной подготовки портят цвет. Специалисты допечатной подготовки в сою очередь выражают недовольство тем, что фотографы приносят изображения, цвет которых невозможно воспроизвести на печати. Претензии тех и других в какой-то мере оправданы. Мы не считаем, что препресс-операторы должны просто игнорировать замысел автора – если хотите делать все по-своему, рисуйте картинки сами, но не портите работы несчастных фотографов. В то же время требования некоторых авторов к печатному процессу просто нереальны.

У нас нет единственно верного ответа, но полагаем, что общение и обмен мнениями поможет избежать конфликтов. Когда вы работаете по заказу, последнее слово за тем, кто выписывает чек, но в других ситуациях фотографа, естественно, интересует, как будет воспроизведено его изображение.

Что касается изображения на рис. 7.16– это наша собственная фотография и поэтому мы можем делать с ней все, что угодно. Но если вы сами столкнетесь с описанной там проблемой, мы призываем вас учитывать хотя бы частично замысел автора фотографии.

Будь у нас выбор, мы бы посчитали такое изображение неподходящим для воспроизведения, но, как вы, вероятно, заметили, заказчики не склонны принимать такие доводы. Да вам, видимо, и не придется работать с такими изображениями каждый день, если только вы или ваши заказчики не продолжаете работать со старыми 8-битовыми настольными сканерами.

Мы собирались изъять этот пример из настоящего издания нашей книги, но все же решили оставить его, поскольку он реально отражает наихудший возможный сценарий. Мы согласны со всеми предостережениями о невозможности изготовления красивых вещей из бросового материала, но мы по-прежнему сталкиваемся со случаями, когда людям приходится принимать от заказчиков изображения сомнительного качества, включая снимки с фотокамер разового использования и "сканированные" с помощью устройства захвата видеокадров. Возможно, вам не придется столкнуться с изображениями столь низкого качества, но если это все же произойдет, то вам следует знать что, проявив старание и умение, вы можете получить приемлемое изображение даже из такого плохого оригинала, как этот.



Содержание раздела