Основы работы в Photoshop

       

Из RGB в RGB


Единственным серьезным недостатком идеи рабочего пространства RGB является то, что теперь мы вынуждены конвертировать изображения в выбранное нами рабочее пространство. Как и всякое преобразование из одного цветового пространства в другое, это приводит к потере информации.

Насколько велики потери при этом? В каждом отдельном случае все зависит от самих RGB-пространств – из какого и в какое из них выполняется конвертация. На рис. 7.4 показаны гистограммы нескольких вариантов типичного преобразования.

Одни гистограммы на рис. 7.4 выглядят ужасно, другие – вполне приемлемо. Потери происходят в тех случаях, когда уровень гаммы в обоих RGB-пространствах оказывается разным, а преобразование, например, из Apple RGB в ColorMatch RGB, где гамма составляет 1,8, или из Adobe RGB (1998) в sRGB выполняется практически без потерь. В лекции 13, "Ввод изображений", рассмотрены способы, позволяющие избежать потери данных при назначении сканированным изображениям рабочего пространства. Основная сложность связана с унаследованными файлами с гаммой 1,8. Это касается только пользователей Macintosh и тех немногих пользователей Windows, которые калибровали свои мониторы под гамму 1,8.

Потеря данных в результате преобразования из RGB в RGB


Гистограмма шкалы градаций серого после преобразования из Adobe RGB в ProPhoto RGB


Гистограмма шкалы градаций серого после преобразования из ProPhoto RGB в Color Match RGB


Гистограмма шкалы градаций серого после преобразования из Adobe RGB (1998) в sRGB


Рис. 7.4.  Гистограмма шкалы градаций серого после преобразования из ColorMatch RGB в Adobe RGB (1998)

Мы настоятельно рекомендуем назначать для пространств редактирования гамму 2,2. Она визуально более равномерна, чем гамма 1,8, и обеспечивает присутствие большего объема информации в тенях – именно там, где ее часто не хватает. Однако избежать частичной утери данных при переводе изображений с гаммой 1,8 в рабочее пространство с гаммой 2,2 невозможно, хотя потери эти не столь велики, как при смене цветового режима командами из подменю Mode. Унаследованные файлы большинства пользователей Windows уже имеют гамму 2,2.

Все унаследованные изображения Брюса были в ColorMatch RGB, и он постепенно переводил их либо в пространство BruceRGB, либо в Adobe RGB (1998). Несколько изображений оказались слишком сильно отредактированными или со слишком малым запасом прочности, чтобы выдержать очередную трансформацию, поэтому он переключал их снова на ColorMatch RGB. Однако, по его мнению, в подавляющем большинстве случаев преимущества пространств с гаммой 2,2 перевешивают недостатки одноразового преобразования. Решение принимать вам, но если ваши изображения далеки от постеризации, мы считаем небольшие потери при трансформации вполне разумным компромиссом.



Содержание раздела