Основы работы в Photoshop

       

Исправление некачественного сканированного изображения


На рис. 7.18 на цветной вклейке V показано далекое от идеала изображение после сканирования на старом 8-битовом планшетном сканере. Динамическое отсечение тонов в диалоге Levels (Уровни) и гистограмма показывают отсутствие каких бы то ни было деталей выше уровня 225 и сильную постеризацию в тенях. Короче, перед нами серьезная проблема.

Исправление некачественного сканированного изображения

Исправление некачественного сканированного изображения

увеличить изображение
Оригинальное сканированное изображение слишком темное

Исправление некачественного сканированного изображения

Отсечение теней (уровень 3). Тени сильно постеризованы, со скачками тонов между уровнями 0, 1, 2 и 3

Исправление некачественного сканированного изображения

увеличить изображение
Отсечение светов (уровень 210). Настил – самая яркая часть изображения, красный канал ярче остальных

Исправление некачественного сканированного изображения

Судя по гистограмме, света практически пусты, а тени отсечены

Исправление некачественного сканированного изображения

Исправление некачественного сканированного изображения

увеличить изображение
Точка 1 (вход 26, выход 73) делает лицо видимым, но излишне поднимает света

Исправление некачественного сканированного изображения

Тона лица расположены на уровне 26 (ставим точку 1 в окне Curves, чтобы сделать лицо более различимым). Точка 2 возвращает света в более приемлемый диапазон. Точка 3 отсекает пустые значения крайнего участка светов. Точка 4 снижает яркость самых светлых областей настила, точка 5 сглаживает кривую, восстанавливая детали на свитере

Исправление некачественного сканированного изображения

увеличить изображение
Точка 2 (вход 209, выход 228) восстанавливает света. Точка 3 (вход 240, выход 255) отсекает неиспользуемые уровни светов Точка 4 (вход 152, выход 203) предотвращает постеризацию настила Точка 5 (вход 68, выход 143) восстанавливает детали свитера

Исправление некачественного сканированного изображения

Красный перенасыщен, поэтому прежде, чем применить окончательную кривую, насыщенность его нужно понизить. В результате понижения насыщенности красного на 48 пунктов в диалоге Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) получаем изображение справа. Теперь цвет выглядит естественнее, но контраст на лице все еще слишком груб, а безукоризненно белый костюмчик темноват. Чтобы исправить это, мы обратимся снова к манипуляциям с кривой.

Обычно прежде, чем приступать к коррекции тона и цвета, изображение очищают – убирают лишние пятна, следы пыли и царапин. В данном случае однако мы этого не делали, так как разглядеть дефекты было просто невозможно! Поэтому очистку мы провели перед применением окончательной кривой.

Изображение все еще темновато, а в тенях просто нет деталей, которые можно было бы извлечь, поэтому мы ограничили свою задачу тем, чтобы не допустить в них постеризации. Точка 1 осветляет все изображение, а точки 2 и 3 восстанавливают кое-какие детали в ярких областях свитера. Точка 4 обеспечивает некоторое осветление в затененной стороне лица без чрезмерной постеризации. Повысив резкость, мы получили изображение справа. Оно далеко от идеала – на лице есть постеризация, которой не удается избежать, а в тенях совершенно нет деталей, но оно гораздо лучше, чем оригинальный вариант

Исправление некачественного сканированного изображения

увеличить изображение

Исправление некачественного сканированного изображения

Исправление некачественного сканированного изображения

увеличить изображение
Рис. 7.18. 



Содержание раздела