Основы работы в Photoshop

       

Использование пипеток


Теперь, разобравшись немного с тем, что делают пипетки, рассмотрим, как работать с ними. Пипетки могут использоваться по меньшей мере в трех целях:

  • Как инструменты установки крайних точек светов и теней в градационном преобразовании.
  • Как средства настройки цветового баланса.
  • Как средства произвольного согласования цветов.

Во всех случаях необходимо проявлять осторожность, чтобы не нарушить взаимоотношения между целевым и исходным цветами. Если вы определите нейтральный целевой цвет, а затем щелкнете на не-нейтральном исходном цвете, это может вызвать очень сильное смещение цветового баланса, в результате чего изображение примет совершенно ужасный вид. Кроме того, эти инструменты лучше использовать для внесения малых изменений.

Установка точки светов. Белую пипетку мы используем прежде всего как инструмент градационного преобразования для установки минимальной точки светов после настройки резкости и непосредственно перед преобразованием файла в CMYK, но только в том случае, если в изображении есть определенно нейтральные света и блики, которые мы хотим "пробить" до бумаги.

Если в изображении нет ни того, ни другого, проще будет установить точки светов и теней с помощью кривых в диалоге Curves или черного и белого выходных регуляторов из диалога Levels.

Предлагаем процедуру установки минимальной точки светов.

  1. Определите точку светов. Мы делаем это в диалоговом окне Levels, потому что здесь можно отслеживать динамическое отсечение тонов. Перемещая белый входной регулятор при нажатой клавише (Option), мы находим пиксел, который можно было бы определить как минимальную точку светов (самая светлая область, где различаются полезные детали), затем возвращаем регулятор на отметку 255.
  2. Определите целевой цвет. Целевой цвет мы определяем в соответствии с конкретными условиями печати, а поскольку мы обычно работаем в RGB, указываем его в величинах RGB. Если параметры красок и цветоделения в диалоговом окне Color Settings установлены правильно, мы получаем нужные величины CMYK автоматически. Так, параметры цветоделения для листовой печати, которыми мы обычно пользуемся, точку светов 243R, 243G, 243B определяют как 6C, 3M, 4Y, 0K. Работая со CMYK-файлом, мы задаем непосредственно значения CMYK.
  3. Выберите исходный пиксел/цвет. Щелкните белой пипеткой на пикселе со значениями, которые вы хотите определить для минимальной точки светов. Обычно эти значения находятся в пределах 247–251. Тогда более яркие пикселы смогут образовать плавный переход к белой бумаге. Таким образом, самые светлые детали будут воспроизведены печатными точками, но в то же время в изображении будут присутствовать и отблески, которые выглядят еще светлее.


Установка точки теней. Черную пипетку для установки максимальных точек теней мы используем в другой ситуации. Механизм цветоделения Photoshop дает наилучшие результаты, когда максимальное содержание черного (Black Ink Limit) установлено на 100 процентов, но большинство печатных машин начинают ставить кляксы задолго до этого предела. Вместо того, чтобы изменять параметры цветоделения, мы с помощью черной пипетки понижаем максимальное содержание черного в изображении до максимального размера точки, которую способна воспроизводить печатная машина, не изменяя при этом содержания CMY.

В большинстве ICC-профилей, встроенных с помощью программ создания профилей сторонних фирм, уже задано сниженное максимальное содержание черного, поэтому в большинстве таких случаев нам не требуется использование черной пипетки.

Процедура установки максимальной точки теней практически та же, что и минимальной точки светов. Мы находим самые темные области в изображении, где различаются полезные детали, чтобы использовать их в качестве исходных пикселов для черной пипетки. Затем в качестве целевого цвета задаем значение максимальной точки, которую машина воспроизводит без искажений. Разница в том, что целевой цвет мы указываем в величинах CMYK.

  1. Дважды щелкните на черной пипетке.
  2. Щелкните на пикселе, определенном вами в качестве исходного, чтобы загрузить его цвет как целевой. При типичных параметрах для листовой печати он может показывать примерно 73C 62M 65Y 100K.
  3. Уменьшите значение только компонента К целевого цвета до желаемой величины максимальной точки. Она может колебаться в пределах от 97 процентов (листовая печать очень высокого качества) до 75 процентов (печать на газетной бумаге).
  4. Кнопкой ОК установите новый целевой цвет.
  5. Щелкните черной пипеткой на исходном пикселе в изображении, чтобы определить ему новый целевой цвет.


Когда вы преобразуете файл в CMYK, максимальная точка теней будет иметь значения, которые вы определили для целевого цвета, и черная форма не будет заливать тени сплошным слоем краски.

Регулировка баланса цветов. Для исправления цветового баланса мы обычно пользуемся кривыми, но если время торопит и проблема не очень серьезная, это можно делать и с помощью пипеток. Опять же, этот способ наиболее эффективен применительно к изображениям с ясно определенными нейтральными тонами.

Чтобы нейтрализовать цвета RGB, мы задаем целевые цвета для черной, белой и серой пипеток (позволяя механизму цветоделения Photoshop преобразовывать их затем в нейтральные величины CMYK). Точные значения зависят от самого изображения и условий печати, но обычно белая пипетка лучше всего работает в диапазоне от 200 до 255, серая – в диапазоне от 100 до 156, а черная – в диапазоне от 0 до 64. Эти цифры приблизительны, но могут служить неплохим ориентиром.

Сложнее всего здесь согласовать цвета исходного и целевого пикселов, чтобы путем трансформации можно было заменить цвет исходного пиксела нейтральным цветом без излишнего воздействия на его яркость (помните, что добавление или удаление цвета изменяет тон).


Содержание раздела