Основы работы в Photoshop

       

Установка конечных точек в диалоге Curves


Одним из преимуществ использования белой пипетки для установки минимальной точки светов является то, что цвета, оказавшиеся светлее того, который был определен в качестве исходного, могут растворяться, постепенно переходя к белой бумаге. В некоторых ситуациях это совершенно нежелательно. Если вы имеете дело с печатью на газетной бумаге или низкокачественной рулонной печатью, в зонах перехода – областях с явно различимой границей между белой бумагой и точками минимального размера – блики могут оказаться грязными. Одни участки в них останутся белыми, а другие будут запечатаны довольно большими точками.

Это требует обращения к крайнему средству – инструменту "карандаш" в диалоговом окне Curves. (Это практически единственный случай, когда мы пользуемся "карандашом" из Curves). Вы должны сформировать кривую, которая для самых ярких деталей задавала бы значение минимальной точки светов, а все остальное, оказавшееся еще ярче, резко сводила бы на нет – до белой бумаги.

  1. Найдите точку светов и щелкните на ней, затем в поле Input укажите значение, соответствующее самым ярким деталям, а в поле Output – значение, соответствующее размеру минимальной печатной точки. На рис. 6.27 показана контрольная точка, задающая входное значение 253, а выходное – 231, что соответствует 10-процентной точке. (Это крайний случай.) Всем пикселам уровня 253 присваивается значение 231. К сожалению, пикселам с 253 по 255 уровень также присваивается значение 231, что совершенно нежелательно. Здесь нам нужен белый цвет.
  2. Выберите "карандаш" и очень осторожно установите его в верхнем правом углу поля диаграммы, чтобы в поле Input появилось значение 253, а в поле Output 255 (см. рис. 6.27), затем щелкните кнопкой мыши. При этом пикселы с входным значением 252 принимают выходное значение 231, а пикселы уровней 253-255 отсекаются, и на их месте будет видна бумага. Детали в светах будут напечатаны надежно воспроизводимыми точками, а в бликах точек не будет.


    Кривая с точкой светов 253 на входе и 231 на выходе сжимает тоновой диапазон изображения до печатного диапазона


    Рис. 6.27.  Коррекция для воспроизведения бликов (После маленькой коррекции с помощью "карандаша" все белые пикселы будут действительно белыми)

  3. Нажмите Save, чтобы сохранить кривую. Не нажимайте кнопки Smooth, так как кривая при этом сгладится, а здесь это не нужно.



Содержание раздела