Основы работы в Photoshop

       

Коррекция архивного изображения с помощью команды Levels


Фотография из альбома (рис. 6.32), просканированная на Agfa Acrus Plus, представляет задачу посложнее. На ней изображена бабушка Брюса. Фотографии уже семьдесят лет и хранилась она в условиях, которые нельзя назвать идеальными. Надпись на ней гораздо чернее всего остального, что есть в изображении, а из-под изъеденной жучками эмульсии проглядывают маленькие пятна, значительно белее самых светлых деталей. Все это ввело в заблуждение алгоритм автоэкспонирования сканера и тот определил более широкий диапазон, чем есть в действительности, поэтому изображение получилось неконтрастным, хотя гистограмма и показывает наличие данных почти во всех уровнях. Так же, как и в предыдущем примере, мы сканировали в многобитовом режиме с гаммой 1,8.

Коррекция архивного изображения с помощью команды Levels

увеличить изображение
Неоткорректированная фотография Эллы

Коррекция архивного изображения с помощью команды Levels

Черная и белая точки вызвали неоправданное расширение тонового диапазона при сканировании, в результате чего изображение оказалось неконтрастным

Коррекция архивного изображения с помощью команды Levels

увеличить изображение
Отсечение теней на уровне 28

Коррекция архивного изображения с помощью команды Levels

увеличить изображение
Рис. 6.32.  Отсечение светов на уровне 255

Динамическое отсечение тонов здесь показывает совершенно иную картину. Когда белый входной регулятор доходит до уровня 240, появляются маленькие блики от браслета, никакие другие детали не отсекаются. На полюсе теней первые 25 уровней занимает черная надпись. В самом же изображении самые темные пикселы находятся в складках платья, но там присутствуют и характерные для планшетных сканеров шумы, поэтому черный входной регулятор мы установили на отметку 27. С повышением гаммы до 1,4 детали в тенях становятся более различимыми.

Далее можно было бы переходить к регулировке резкости и подстройке с помощью пипеток конечных точек. Если бы нам дали дополнительное время, мы отменили бы коррекцию, выполненную с помощью команды Levels, и обратились бы к Curves с учетом того, что мы уже знаем о светах и тенях, благодаря динамическому отсечению тонов.

Коррекция архивного изображения с помощью команды Levels

увеличить изображение
Фотография Эллы после коррекции и градационного преобразования

Коррекция архивного изображения с помощью команды Levels

Так выглядит изображение (слева) и гистограмма (внизу), полученные в результате применения показанных здесь установок

Коррекция архивного изображения с помощью команды Levels

Как и в примере с маяком, здесь мы совместили тоновую коррекцию и компрессию выходных уровней. Устанавливая точку светов, мы следили за показаниями на палитре Info. Готовое изображение и его гистограмма показаны справа

Коррекция архивного изображения с помощью команды Levels

Коррекция архивного изображения с помощью команды Levels

Коррекция архивного изображения с помощью команды Levels

увеличить изображение

Коррекция архивного изображения с помощью команды Levels

Рис. 6.33. 



Содержание раздела