Основы работы в Photoshop

       

Другие рабочие пространства RGB


Если у вас установлен флажок Advanced Mode (Экспертный режим) в диалоговом окне Color Settings, список RGB расширяется для включения всех профилей, установленных на вашей машине. В экспертном режиме Photoshop позволяет использовать в качестве рабочего пространства любой RGB-профиль или даже создавать ваш собственный профиль. Но не слишком обольщайтесь такой возможностью! Редактирование в пространстве вашего профиля "SuperHamsterScan 9000 Turbo Z" возможно, но оно, вероятно, не будет визуально равномерным и, что еще хуже, он не будет, видимо, сбалансированным по серому. Редактировать изображения в пространстве, где нет баланса серого, очень трудно, и почти невозможно делать это в пространстве с пересечением цветов, что присуще многим профилям считывающих устройств.

Однако вам могут потребоваться некоторые рабочие пространства, не установленные в папке Photoshop Recommended. Вы даже можете попробовать определить собственное рабочее пространство RGB, и тогда вы по праву сможете называть себя пользователем-экспертом.

Кроме Adobe RGB, Брюс использует несколько рабочих пространств RGB для различных целей. Вы не обязаны загружать эти рабочие пространства в диалоговом окне Color Settings – можно всегда использовать команду Assign Profile (см. описание команды Assign Profile ниже в этой лекции), чтобы присвоить изображению профиль, отличный от текущего рабочего пространства, но если вы собираетесь работать с группой изображений в одном пространстве, то будет несколько проще загружать его как рабочее пространство. Ниже приводится список, который нельзя считать исчерпывающим, но мы считаем полезным каждое из этих пространств, которые вы можете загрузить из Web.

Kodak ProPhoto RGB. Известное ранее под названием rgbMaster, а еще раньше – ROMM (Reference Output Metric Method) RGB, это пространство отличается настолько широким цветовым охватом, что его первичные цвета являются воображаемыми (не существует источника света, который мог бы дать эти цвета, и мы бы не увидели их, даже если он бы существовал). Эти экстремальные первичные цвета требуются, чтобы охватить очень насыщенные желтые цвета, доступные на диапозитиве E6. Это настолько широкий охват, что мы не рекомендуем применять его, если вы не используете многобитовые файлы.

ProPhoto RGB имеет достаточно широкий охват, чтобы полностью вместить весь цветовой диапазон диапозитивов. Брюс использует его как пространство архивации, как пространство редактирования работ, предназначенных для выводных процессов с очень большим цветовым охватом, таких как цифровые диапозитивы или высококачественная цветная печать, а также пространство воспроизведения для изображений, сканированных с негативов (см. раздел "Интерпретация цветного негатива" лекции 7, "Цветокоррекция"). Его можно загрузить по адресу www.kodak.com (найдите ColorFlow software и затем ProPhoto RGB Updates).

EktaSpace. Разработанное фотографом Джозефом Холмсом, это пространство имеет довольно широкий охват, но все же чуть более умеренный и, следовательно, чуть более управляемый, чем в ProPhoto RGB. Существовали определенные разногласия по поводу способности EktaSpace охватить весь диапазон E6. Из наших экспериментов следует, что хотя возможно считывание таких цветов внутри камеры (то есть без использования таких приемов, как экспозиция пленки монохромным лазером), которые отсекаются пространством EktaSpace, вполне допустимо сказать, что EktaSpace охватывает все цвета, которые можно встретить на пленке E6, отснятой и обработанной при нормальных условиях. В EktaSpace возможно использование изображений 8 битов на канал, но вы получаете намного больше возможностей редактирования для 16-битовых файлов.

Брюс использует EktaSpace для изображений, отсканированных с диапозитивов, когда важно иметь постоянные характеристики для отдельной партии пленок. Он обнаружил, что это проще делать в EktaSpace, чем в любом другом пространстве. Это пространство можно загрузить по адресу www.profilecity.com.

BruceRGB. В отличие от ProPhoto RGB и EktaSpace, это пространство с небольшим цветовым охватом. Брюс разработал его, чтобы иметь максимальное пространство редактирования для изображений 8 битов на канал, предназначенных для CMYK-печати. Это, по сути, компромиссный вариант между пространством Adobe RGB (1998), которое чуть больше, чем надо, и пространством ColorMatch RGB, которое слишком мало. Оно включает в себя большинство цветовых охватов офсетной печати в режиме CMYK, а также вполне подходит для большинства струйных RGB-принтеров. Оно действительно отсекает некоторые голубые и оранжевые оттенки, но для их охвата требуется намного более обширное RGB-пространство.

Брюс использует его при работе с плохими изображениями, которым требуется большой объем редактирования из-за того, что они были плохо отсканированы или были получены при плохих условиях освещения бытовыми или низкокачественными цифровыми камерами. Он отмечает, что современные сканеры настолько улучшились с 1998 г., когда он создал это пространство, что ему уже меньше требуется Bruce RGB. Но его по-прежнему удобно использовать для изображений, которые просто "распадаются" в пространствах с более широким охватом. Его можно получить по адресу www.pixelboyz.com или определить самостоятельно с помощью пункта Custom RGB (см. ниже).



Содержание раздела