Основы работы в Photoshop

       

Вы можете пропустить этот раздел


Примечание. Вы можете пропустить этот раздел (и начать чтение с раздела "Управление цветом"), если не работали с Photoshop 5 или не знакомы с понятиями управления цветом.

Если при изучении архитектуры цвета в Photoshop 5 у вас раскалывалась голова, то вам, возможно, надо "надеть шлем", прежде чем браться за Photoshop 6, поскольку в этой версии архитектура цвета претерпела значительные изменения. При этом мы уверены, что все изменения являются существенными улучшениями и после их освоения для вас станет проще создание, просмотр и печать нужных цветов по сравнению с предыдущими версиями. Но даже если вы новичок в Photoshop, определенные знания по истории развития Photoshop, которые привели нас к этой точке зрения, помогут вам понять, почему обработка цвета в Photoshop 6 происходит именно таким образом.

Архитектура цвета, введенная в Photoshop 5, имела много достоинств, но также имела определенные слабости. Идея того, что любой пользователь может взять стандартное рабочее пространство RGB-цвета и придерживаться его, было похвальной целью, но избыток рабочих пространств, включенных в программу, привел к ее краху. Мы не знаем людей, которые были бы довольны, видя на экране индикатор выполнения "Converting colors" (преобразование цвета). Надежные экранные цветопробы CMYK можно получить только путем прохождения многих шагов (иногда трудных), и экранные цветопробы для печати в режиме RGB не были той вещью, которую предвидели разработчики Photoshop. А команду Profile-to-Profile мы могли бы сравнить с цепной пилой без защитного кожуха.

В Photoshop 6 эта ситуация значительно улучшена (если следующие понятия будут вам непонятны, не бойтесь, – мы расскажем обо всех них в свое время).

  • Вы можете теперь работать в любом RGB или CMYK-пространстве, для которого у вас имеется профиль.
  • Любой открытый документ может быть в своем цветовом пространстве.
  • Вы можете управлять получением экранных цветопроб независимо от цветовых преобразований.
  • Вы можете предварительно просматривать результаты будущего вывода, как для режима RGB, так и CMYK.
  • Устранены все эти "сводящие с ума" небольшие несогласованности преобразований цвета, которые несколько отличались в зависимости от кнопок, которые вы нажали (Mode Change, Profile-to-Profile, всплывающее окно Space в диалоговом окне Print).
  • Команда Profile-to-Profile заменена новыми командами, и что еще важнее, – Photoshop теперь может следить за всеми профилями независимо от того, где вы их применяете.


Конечно, новые возможности тоже повышают сложность. Но мы думаем, что новая архитектура является намного более осмысленной, чем старая, и если вы переходите от предыдущей версии, то, видимо, будете приятно удивлены повышением гибкости и расширением возможностей управления (после того, как вы освоите некоторые диалоговые окна и зададите нужные параметры для вашей работы).

Мы сделаем все, что возможно, чтобы этот процесс был безболезненным, проведем вас через процесс работы с прежними файлами и установками, ознакомим с новыми средствами, и мы надеемся, что вы быстро осознаете многие преимущества новой цветовой архитектуры.


Содержание раздела